Продавать мечту, пожалуй, самый прибыльный и благодарный бизнес. Особенно если эта мечта никак не связана с криминалом. Дизайнер Эдвин Конан явил миру новую мечту на четырех колесах. Проект, получивший название Avatar, – попытка заглянуть в будущее автомобилей и человечества на четверть века вперед.
Конечно, воплощением технического гения XXI века мог быть только Audi – автомобиль, прочно занявший место в завтрашнем дне. По крайней мере, кинематографическом. И в том, что Audi Avatar уже забронировал там место, сомневаться не приходится. Ведь Эдвин Конан – один из тех, чье детство прошло на гоночных трассах компьютерных игр и для кого «Need for speed» не просто красивое выражение.
Впрочем, австралийский дизайнер, по собственному признанию, черпал вдохновение не только в победах на виртуальных чемпионатах и трофи-рейдах. Главной музой проекта Avatar стал гоночный болид Audi образца 1937 года – Auto Union Type C Car Racing Streamline, что и отвечает на вопрос о выборе названия.
Конечно, ни о каких бензиновых двигателях речи идти не может, ведь, по всем прогнозам, к тому времени нефть даже если еще не кончится, то настолько вырастет в цене, что позволить себе удовольствие раскатывать на автомобилях с раритетными бензиновыми моторами смогут лишь редкие богачи.
Audi Avatar будет перемещаться в пространстве за счет электромоторов, встроенных в колеса. Причем с такой скоростью, что большинство современных суперкаров в сравнении с ним выглядят медлительными черепахами. Разгон до 100 км/час у Avatar занимает 2,9 секунды, а максимальная скорость концепта, по расчетам создателей, должна быть не менее 350 км/час. Достичь таких динамических показателей удалось как за счет применения аккумуляторных батарей высокой емкости, так и за счет специфической аэродинамики концепт-кара. За специальным аэродинамическим обвесом колес даже не разглядеть, а водитель попадает в салон не через двери, а через откидную крышу – как летчики военной авиации.
Естественно, водителю автомобиля будущего будут доступны как «драйверский» ручной режим управления, так и автоматический, позволяющий водителю отдохнуть или общаться с пассажирами.
Судя по эскизам, водителям будущего не придется любоваться замысловатыми приборными панелями, колодцами спидометров и тахометров. Все, с одной стороны, прозаичнее, с другой – интереснее. Приборную панель заменит полупрозрачный жидкокристаллический экран, на который будет выводиться вся необходимая информация о скорости, пробеге, зарядке батарей и пр. Также эти данные могут быть продублированы для пассажиров на дисплее под самой крышей. Еще один экран – бортовой навигационной системы – будет встроен в центр рулевого колеса.
Несмотря на то что водителю будущего вряд ли будут необходимы чемоданы – в путешествия наверняка уже будут отправляться посредством телепортации, в концепт-каре предусмотрено небольшое багажное отделение.
Кстати, любопытно, что по желанию водителя он может управлять Audi Avatar как с помощью обычного рулевого колеса, так и посредством джойстика – типа тех, которые сегодня служат многим геймерам залогом успеха в виртуальных приключениях. Более того, при желании можно даже выбрать клавиатуру.
Впрочем, в отличие от сегодняшнего дня в автомобиле будущего не так уж важны сами органы управления. Ведь ни руль, ни джойстик механической связи с колесами иметь не будут. Угол и скорость поворота колес будет задавать электроника, конечно, в зависимости от того, как резво стучит по клавиатуре или крутит баранкой пилот-водитель.
Как уверяют создатели, никаких проблем с парковкой или маневрами в потоке у водителя «Аватара» не будет. Концепт поворачивает свазу четырьмя колесами одновременно. Впрочем, ради справедливости нужно заметить, что угол поворота задних колес ограничен 10 градусами, что, однако, в два раза больше, чем на современных полноприводных Audi.
Прогнозировать цену или дату открытия записи на этого «гостя из будущего» бессмысленно. Безусловно, за 25 лет мир поменяется настолько, что многие из идей Конана так и останутся невоплощенными либо будут реализованы намного раньше в других проектах. Тем не менее мечтать не вредно. А для большей реалистичности на сайте дизайнера Avatar уже сегодня представлены технические характеристики «автомобиля на завтра»:
длина — 4480 мм;
ширина — 1900 мм;
высота — 1060 мм;
колесная база — 3048 мм;
вес — 800 кг;
двигатель — 4 Audi In-wheel Electric Drive Units;
мощность — 544 л. с.
крутящий момент — 4500 Нм;
разгон 0−100 км/ч — 2,9 секунды;
максимальная скорость — 360 км/ч.