News4Week
Воскресенье, 2024-05-05, 7:17 AM
Последнее
[2011-06-27]
AboutCricket.In - All about cricket (68)
[2010-01-02][Светская жизнь]
Знаменитая попа Дженифер Лопес была показанна в новогоднюю ночь (4)
[2010-01-01][Светская жизнь]
Арнтгольц вышла замуж по расчету (1)
[2009-12-31][Культура]
Ссора Киса Брауна и Рианны (0)
[2009-12-27][Светская жизнь]
Lady Gaga продала весь тираж размером в 8.000.000 дисков (0)

Категории новостей
Россия [21]
Мир [11]
Бизнес [3]
Рынки [2]
Спорт [9]
Авто [3]
Технологии [19]
Наука [13]
Музыка [5]
Кино [3]
Культура [5]
Светская жизнь [55]
Женский клуб [10]
Здоровье [1]
Эротика и секс [2]
Политика [2]
Другое [2]
Картина дня [2]
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Декабрь » 4 » У монополистов отберут водительские права
12:33 PM
У монополистов отберут водительские права


В понедельник будет решаться судьба рынка обучения вождению автомобилей. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) будет рассмотрено антимонопольное дело к ГИБДД, издавшей требования по автошколам. Если требования ГИБДД останутся без изменений, большинство автошкол могут закрыться, а цена на обучение может подскочить в несколько раз.

Антимонопольная служба возбудила дело после повальных жалоб автошкол.

- Документ ГАИ, который вступил в силу с 1 июля этого года, практически отбирает лицензии у автошкол, что ведет к ограничению конкуренции на рынке по предоставлению образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств, - сказал "Известиям" представитель ФАС Сергей Носкович. - Дело будет рассмотрено 7 декабря.

Требования ГАИ к автошколам вызвали шок на рынке обучения вождения. В соответствии с документом, каждая автошкола обязана иметь аппаратно-программный комплекс по определению стрессоустойчивости, темперамента, глазомера, памяти и психомоторики начинающего водителя. До этого в автошколу приходил врач, который за 700 рублей выписывал нужную справку. Новые правила обязывают все учебные машины оборудовать системой видеофиксации. Эта система должна четко отслеживать ошибки водителя, а также пресекать попытку дачи взятки экзаменатору. Ездить кандидаты в водители должны на специально оборудованном автодроме с перекрестком, светофорами, знаками и даже с железнодорожным переездом, то есть в городе в миниатюре. ГИБДД предписала, что с ноября 2011 года первую часть экзамена кандидаты в водители будут сдавать исключительно на таких площадках. Тем автошколам, которые не выполнят эти предписания, лицензии не продлятся. После этого в регионах начали закрываться автошколы. К примеру, в Санкт-Петербурге закрылось 45 школ.

- Выполнить требования ГИБДД мы не в состоянии, - рассказывает "Известиям" гендиректор одной из крупнейших московских автошкол "Центральной автошколы" Сергей Лобарев. - Предписано при каждой автошколе иметь автодром площадью в гектар. У нас 230 школ. Неужели вы думаете, что в Москве, где каждый метр на счету, московское правительство выделит нам 230 гектаров земли для автодромов? Да таких свободных площадей в Москве просто нет. Да если бы и были, оборудование самого маленького автодрома на восемь машин стоит $1 млн. Можно оборудовать и за 350 тыс., если использовать услуги ижевских производителей, но ГИБДД приписывает только корейских, которые втрое дороже. Следовательно, нам нужно $230 млн. Мы выпускаем в год 100 тыс. водителей. Плата за обучение - 15 тыс. рублей. Посчитайте, реально ли на такие деньги построить 230 автодромов. Но это еще не все. Оборудовать один автомобиль системой видеонаблюдений стоит 70-110 тыс. рублей. Аппаратно-программный комплекс по определению стрессоустойчивости - 190 тыс. рублей. Ни мы, ни какая другая автошкола без спонсоров это не потянем. У нас только один выход - закрыться, как только окончится лицензия. А те школы, которые все-таки останутся, будут вынуждены поднять плату до 150-200 тысяч рублей. А записываться в такие школы нужно будет за год, потому что их останется мало.

Показательно, что даже Генпрокуратура направила в МВД предписание отменить новую методику, на том основании, что она не была утверждена Минюстом.

Впрочем, даже если новый порядок будет отменен, он может снова появиться, хотя и в менее жестком виде. Мало кто будет отрицать, что та система, которая выстроена сейчас на рынке обучения вождения автомобилем, давно нуждается в реорганизации. Многие автошколы вместо обучения вождению занимаются выкачиванием денег из слушателей - и за обучение, и даже за "льготный" режим сдачи экзамена.

- Даже когда отучишься в автошколе и сдашь все экзамены, все равно с учеников собирают по пять тысяч рублей, чтобы сдать экзамены в ГИБДД без проблем, - рассказывает "Известиям" бывший водитель "Центральной автошколы" Владимир Кондратьев. - Потом при сдаче вождения сдающий еще должен проплатить инспектору от 5 до 10 тыс. рублей, чтобы тот не заметил ошибок.

Словом, обучение в автошколе обходится в 15-20 тыс. рублей. Плюс разные сборы - 10-15 тыс. рублей. Не секрет, что за такую цену права можно просто купить (причем через тех же инструкторов автошкол).

Категория: Авто | Просмотров: 3122 | Добавил: const971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Создатель проекта: iBro & r4p1d